Веселый праздник «Цветочный этикет»

Зал украшен букетами цветов и зеленью.

Учитель. Цветы рядом с нами всю жизнь, они -прекрасные дети природы. Дарить цветы - замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на 2 команды. За правильный ответ команда получает очко (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды - свои болельщики. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Каждой команде раздаются кружки.

Итак, викторина. Отвечает первой та команда, в которой участник первым поднял кружок.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.) Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.) За каждый правильный ответ и дополнение команда получает очко.

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)

14. Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя. Невесте на свадьбу чаще всего дарят розовые и белые розы, а также гвоздики, тюльпаны, ландыши. Букет должен быть небольшим и соответствовать наряду невесты. Букет для невесты в целлофан не заворачивают.



15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Отгадать загадки. За каждую загадку - цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш.)

Во лугах сестричка - золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)

Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда победителей. Мальчики дарят цветы девочкам. (Проследить правильность преподнесения букета.) Праздник заканчивается массовыми играми.

ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ"

К уже имеющимся командам мальчиков присоединяются их болельщики - девочки. Две новые команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды - капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Хороши весной в саду цветочки» (муз. Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветет калина» (муз. Дунаевского, стихи Исаковского). Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.



ИГРА "КАРУСЕЛЬ"

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз» (муз. Паулса, стихи Вознесенского). Мелодия резко меняется на другую, например, «Ландыши» (муз. Фельдцмана, стихи Фадеевой). При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Викторины

«Дерево лесных тайн»

Выбирается несколько деревьев с низкими ветками. На них развешиваются заранее заготовленные небольшие, вырезанные из бумаги листья дуба или клена. На обратной стороне их пишутся вопросы викторины. Деревья загораживаются лентами, за которые могут входить только отвечающие на вопросы.

1. Какие деревья произрастают в нашей местности ?

2. Каковы причины лесных пожаров и что могут сделать школь­ники по их предупреждению ? (Пожары возникают из-за халатности людей. Школьники могут заметить их и погасить).

3. Лесоводы называют иногда березку доброй няней ели. Почему? (Ели поднимаются только под пологом березового молодняка).

4. Какую роль играет ива для берега реки, пруда, водохрани­лища ? (Корни ивы заменяют бетон, которым облицовывают берег. Ивы предохраняют реку от излишнего испарения).

5. Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете? (Съедобные: подосиновик, подберезовик, масленок, опенок, рыжик, белый, сыроежка. Ядовитые: бледная поганка, мухомор, ложный опенок).

6. Какие. плоды растений богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

7. Какие ядовитые растения вам известны? (Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов, купена) .

8. Какова роль насекомых в жизни леса? (Полезны муравьи, шмели, паучки-ткачи, пауки-крестовики. Многие насекомые, особенно в стадии личинок, приносят огромный вред, поедая корни).

9. Следует ли оберегать стрекоз?. ( Да, они уничтожают мошек, комаров, мух. Личинки стрекоз уничтожают личинки комаров).

10.Кто является самым опасным врагом тли? (Божья коровка, ее личинки за сутки съедают 200-250 штук тли.

11.Почему муравьев называют санитарами леса? (По защите леса от вредителей они не имеют себе равных. Рыжего лесного муравья следует строго охранять).

12. Справедливо ли отрицательное отношение людей к земноводным и пресмыкающимся ? ( Нет, они истребляют вредителей леса ).

13. Почему птиц считают друзьями леса? (Насекомоядные птицы уничтожают насекомых-вредителей, хищные - грызунов) .

14. Какое дерево на зиму сбрасывает не только листья, но и часть своих веток ? (Осина).

15. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свою хвою? (Лиственница).

16. У какого хвойного дерева в шишках орехи ? (У кедровой сосны).

17. Из какого хвойного дерева сделана посуда, в которой дол­го не прокисает молоко ? (Из кедровой сосны).

18. Из какого дерева сделан шкаф, в котором не заводится моль ? (Из кедровой сосны).

19. Какие хвойные породы растут в нашей стране ? (Ель , сосна, пихта, лиственница).

20. Какие породы лиственных деревьев встречаются у нас в Республике? (Осина, береза, рябина, ива, черемуха, ольха, калина, тополь, бузина, крушина, шиповник и др.).

21. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосны).

22. Листья каких деревьев краснеют осенью ? ( Осина, ряби­на, клен ).

23. Почему листья некоторых деревьев осенью изменяют зеленую окраску на желтую и красную ? (Осенью в листьях прекращается образование хлорофилла, лист теряет зеленую окраску, а другие пигменты заметнее расцвечивают осенние листья в разные цвета).

24. У каких деревьев можно наблюдать весной движение сока ? (У березы, клена, грецкого ореха).

25. Почему хвоя на нижних ветвях у сосны отмирает, а у ели - нет ? (Сосна - светолюбивое растение и затемненные нижние листья отмирают, ель - тенелюбивое растение).

26. Какое растение (дерево) в наших условиях цветет последним? (Липа).

27. Меняется ли хвоя у сосны и ели? (Да, у сосны через два-три года, у ели - через пять- десять лет).

28. Почему на коре деревьев с течением времени образуются трещины? (Потому что древесина нарастает в толщину быстрее, чем кора).

Викторина " Зеленая аптека "

I. Почему лес называют "зеленой аптекой" ? (В лесу много растет лекарственных растений).

2 Какие болезни лечит красавица-береза ? (Почки березы ис­пользуют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).

3. Какую траву любят кошки ? Какие болезни лечат этой травой ? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах, , бессоннице).

4. При каком недуге помогает коровяк - медвежье ухо ? (Листья и венчики используют при лечении воспаления легких, от кашля).

5. Липа тоже может лечить болезни ? Какие ? (У липы лекарственными свойствами обладают цвета, из которых делают смягчительные припарки, полощут горло при ангине).

6. Дикая рябинка - что это за растение и где оно применяется ? (Пижма или дикая рябинка, имеет листья, похожие па листья рябины, соцветия тоже напоминают соцветия рябины. Цветы пижмы используют при желтухе, килечных заболеваниях, а также как глистогонное средство).

7. Можно ли чернику назвать лекарством ? (Да, ее экстракт обостряет зрение в сумерках и ночью, помогает глазам, уставшим при искусственном свете. В плодах черники содержится много марганца, больше чем в других фруктах).

8. Какая ягода заменяет лимон ? (Клюква. В нем. Содержится лимонная кислота, которая возбуждает деятельность пищеварительных желез).

9. Назовите растения-хищники. (Росянка. Растет на болоте, питается насекомыми. Ею выводят бородавки).

10. Каковы правила сбора лекарственных растений? (На 2 квадратных метрах оставить не менее 2 – 3 растений. На одном и том же участке запрещается сбор растений в течение 3-4 лет).

Ихтиологическая викторина

1. Название каких рыб связано с астрономией? (Телескоп, комета, луна-рыба, звездочет).

2. Какие рыбы после нереста погибают ? (Голомянка, лосось, кета, горбуша ).

3. Какие опасные рыбы встречаются в реке Амазонке и почему там нельзя купаться? (Пиранья. Стаи пираньи в несколько минут от крупного животного оставляют один скелет. Кандиру. Маленькаячервеобразная рыба проникает внутрь купающихся и вгрызается во внутренности).

4. Каких вы знаете электрических рыб? (Электрический скат, электрический угорь, электрический сом).

5. Какие рыбы добивают себе пищу и в воздухе, и на земле? (Брызгун, анабас, илистый прыгун).

6. Какие рыбы носят названия инструментов ? (Рыба-пила , рыба-игла, рыба-молот).

7. Сколько лет живет золотая рыбка? (В аквариуме до 35 лет).

8. Какая самая плодовитая рыба в мире? (Луна-рыба, она мечет до 300 икринок за один раз).

9. Какая самая большая и какая самая маленькая рыба в мире? (Самая большая - китовая акула, до 15 м, а самая маленькая – бычок-пигмей, маленькие американские сомики - несколько сот этих рыбок умещается в одном наперстке).

10. Какие органы дыхания вы знаете у рыб, кроме жабр? (Лабиринт, кишечник, плавательный пузырь).

11. Каких рыб называют хамелеонами и почему? (Рыба бадис и камбала очень быстро меняют окраску, принимая цвет окружающей среды).

12. Какая рыба вынашивает икру во рту? (Рыбы хромис, пинагор. Икру и мальков они вынашивают в первые дни во рту ).

13. Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней переживает засуху? ( Протоптер ).

14. Какую рыбу называют «дамский чулок»? (Данио-рерио).

15. Какие рыбы кормятся ночью ? (Налим, лещ ).

16. Какая рыба мечет икру зимой ? ( Налим).

17. Какие рыбы зимуют стаями ? (Лещ).

18. О какой рыбе говорят, что у нее "один хвост и голова"? (0 ерше).

19. С открытыми или закрытыми глазами спят рыбы ? (У рыб нет век, поэтому они спят с открытыми глазами).

20. Сколько лет может прожить щука ? (Известен случай, ког­да щука прожила 267 лет. Она была выловлена в Германии близ Хейльбронна в 1947 г. и весила 143 кг, длина ее тела - 5 м 80 см).

21. За что щуку называют санитаром водоемов ? (За то, что она поедает больных рыб и тем самим очищает водоем).

22. Какая рыба плавает быстрее всех ? (Меч-рыба, скорость ее плавания достигает до 25 м в секунду).

Зоологическая викторина

1. Какой зверек вьет гнезда на траве и кустах ? (Мышь-малютка).

2. Пользу или вред приносят зимой барсуки . ( Зимой барсук спит).

3. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги ) .

4. Какой наш лесной житель сушит на зиму грибы на деревьях? (Белка)

5. Кто крупнее: бурундук или белка ? (Белка).

6. Какой зверек спит всю зиму головой вниз (Летучая мышь).

7. Не портной, а с иголками не расстается. (Еж) .

8. Когда летают летучие мыши? (Летучие мыши - ночные зверьки) .

9. Какой лесной зверь падок до малины? (Медведь) .

10. Какой зверь становится на зиму белым, кроме кончиков ушей? (Заяц-беляк) .

11. Какое животное из семейства кошек живет в наших лесах? ( Рысь ) .

12. Какой зверь становится на зиму белым, кроме кончика хвоста? (Горностай) .

13. Какой у нас самый крупный представитель оленей? (Лось) .

14. Какой зверь самый маленький? (Землеройка-крошка, мышь-малютка).

15. У какого зверя родятся детёныши зимой? (У медведицы) .

16. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком матери ) .

17. Отчего старых быков - лосей называют сохатыми( (Сохатый от слова «соха», на которую походят рога старого лося) .

18. Дикие кролики живут в норах. Устраивают ли норы или гнезда зайцы? (Нет, нор и гнезд зайцы не делают) ,

19. Чем отличается хомячок от крысы амбарной? (Хомячок раскрашен пестро, по бокам белые пятна, на голове и спине розовые, коричневые тона. Крыса амбарная - одноцветная, бурая. Кроме того, у хомячка хвост короткий, а у крысы очень длинный. Хомячки живут в норах, крысы - в населенных пунктах вблизи человека) .

20. Какие виды белок обитают в наших лесах ? (Белка обыкновенная, белка-летяга (полетуха) .

21. Слепые или зрячие рождаются зайчата ? (Зрячие) .

22. Какие животные сооружают плотины? (Бобры) .

23. Какой грызун занимает первое место в пушном промысле России? (Белка) .

24. На какого промыслового животного бывает три промысла в год? (Заяц)

Турнир рыцарей

Цель конкурса - активизация мальчиков, создание атмосферы взаимной терпимости. доверия, нестеснения, выработка интереса и доброжелательного отношения к окружающим.

Подготовка: выбираются две команды ребят. Обе команды придумывают названия, приветствие другой команде. или просто немного смешные. В команде 5-6 человек и каждый придумывает себе старинное имя. Заранее придумывается название рыцарского ордена (например, рыцари ордена “Орла”). Выбираются 4 человека для проведения вечера: герцогиня, герольд и два помощника - они тоже готовят соответствующие костюмы в старинном стиле. Ребята делают меч. а ведущие - ордена для участников команд. Ордена делаются так, чтобы ребята не знали о них.

Реквизиты: нож, 2-3 штуки картошки, 2 листа ватмана, два фломастера, два стакана со сметаной, булочки, полотенца или шарфы, два чемодана и вещи, которые можно в них вложить, трон, дорожка к нему, стулья для герольда и помощников, а также для команд.

Ход конкурса: входят команды и садятся на отведенные для них места, затем появляются помощники и становятся по две стороны дорожки. Входит герольд. Герольд: Герцогиня!

При появлении герцогини помощники низко склоняют головы перед ней, команды встают.

Герцогиня: Сегодня у нас должно состояться посвящение в рыцари здесь присутствующих жителей городка. Так как мой муж, герцог, уехал по делам ордена, не терпящим отлагательства, поэтому принятие в рыцари он поручил мне, что я охотно сделаю. Но сначала наши отроки должны пройти соревнование, тогда самые достойные и будут приняты в рыцари ордена. Герцогиня садится на трон, все садятся на свои места.

Герольд: Мы не можем начать наши испытания, так как не знаем еще названий команд, имен отроков. Пусть они назовут себя.

Команды друг за другом называют свои названия и имена участников, затем приветствуют друг друга.

Герольд: чтобы быть настоящим рыцарем, нужно уметь делать очень много. Итак, первое испытание! Нужно как можно аккуратнее, правильнее и быстрее почистить картошку.

Помощники приносят картошку, нож и по сигналу ребята начинают соревнование. Когда закончат дело, очищенную картошку несут герцогине, которая объявляет свою оценку. Каждый конкурс проходит по тому же плану, как и первый.

Герольд: Мы все знаем, что рыцари прекрасно владеют мечом, но этого мало, чтобы послать послание другому рыцарю или любимой. Они должны уметь писать, рисовать. Второе испытание! На листе бумаги каждый участник с завязанными глазами рисует часть животного, которого назовет Герцогиня.

Герольд: В походах, на привалах, во время пиров рыцарям приходится и петь. Поют они и чтобы привлечь внимание возлюбленной. Итак третье испытание! Один человек из команды должен показать свое умение в пении....

Герольд: Владеть мечом не плохо, это нужно. Но надо уметь и ложкой управлять так же хорошо, как и мечом. Четвертое испытание! Накормить друг друга сметаной с булочкой. Глаза у участников будут завязаны...

Герольд: Все рыцари, как известно, занимаются спортом, чтобы всегда быть в форме, для того, чтобы встать по первому зову на защиту слабого. Пятое испытание! Команда должна определить и назвать вид спорта, которым увлекается другая команда. Команда, которая угадывает, может задать 5 вопросов, на которые можно получить ответы “да” или “нет”...

Герольд: Иногда в военное время, рыцарям приходится идти в разведку и там нужно двигаться осторожно и, конечно же молча, но впереди идущий должен предупредить об опасности или других неожиданных явлениях. Шестое испытание! Каждая команда должна показать сценку, в которой не будет произнесено ни слова, но все должны понять, о чем в ней говорится...

Герольд: Приходится рыцарям и много странствовать, поэтому они должны уметь сложить правильно свои вещи, сложить их быстро и аккуратно - ведь в дорогу могут позвать и неожиданно для него. Седьмое испытание! Сложить в чемодан вещи, причем постараться сложить их, по возможности, правильно, быстро и, конечно же, аккуратно.

Герольд: Рыцари, конечно, должны уметь танцевать и уметь приглашать на танец. Восьмое испытание! Пригласить девочку на танец.

Герольд объявляет об окончании испытаний. Помощники приносят на подносе ордена рыцарей и меч.

Герцогиня: Рыцарь - это почетное звание и получают его лишь только достойные. Но у нас сегодня все оказались достойными. И поэтому всех участников испытаний мы примем в рыцари, но сначала нужно произнести клятву в рыцари ордена ...

Герцогиня берет меч. Участники встают, кладут руки на меч и за герцогиней произносят клятву: Мы, вступающие в рыцари “...”, клянемся: никогда не обижать девочек, не дергать их за косички, помогать младшим, защищать слабых. Клянемся слушаться воспитателей, быть им хорошими помощниками. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Герцогиня одевает участникам ордена и поздравляет их.

ПЕСНИ

АЛЫЕ ПАРУСА

1. Ребята надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним,

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

2. Не три глаза, ведь это же не сон,

И алый парус, правда, гордо реет,

В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

3. С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась,

А без друзей на свете было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

4. Узнаешь зло, без этого нельзя,

Ведь люди не всегда бывают правы.

Но зла вы никому не причиняйте никогда,

И пусть не станет серым алый парус.

5. Когда-то где-то счастье ты найдешь,

Узнаешь Грея и Ассолью станешь,

В свою мечту ты веришь, и ее ты не предашь.

Гори, гори под солнцем алый парус!

6. Ребята надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним,

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

АЛЫЕ ПАРУСА

1. У синего моря,

Где бушуют бураны,

Жила там девчонка

С именем странным.

И часто бывало:

Она на просторе

В мечтах уплывала

За синее море.

Припев:

Алые паруса (2 хлопка),

Алые паруса (2хлопка),

Алые паруса, паруса (3 хлопка).

2.А там за морями,

За синей чертою,

Жил парень отважный

С открытой душою,

Мечтал он о море,

О странствиях дальних,

Мечтал о походах

В далекие страны.

Припев.

3.И вот как-то ночью,

Когда все уснули,

На небе зажглись

Миллионы огней.

И этой же ночью

Случилося чудо:

Тот парень с девчонкой

Влюбились друг в друга!

Припев.

ВАЛЬС В РИТМЕ ДОЖДЯ

Солнце не будет, жди - не жди,

Третью неделю льют дожди.

Третью неделю наш маршрут

С ясной погодой врозь.

Словно из мелких-мелких сит

Третью неделю моросит.

Чтоб не погас у нас костер,

Веток подбрось.

В мокрых палатках спят друзья,

Только вожатым спать нельзя,

Сосны качаются в ночи

Словно орган звучит.

А у костра не сесть, не лечь,

Как не устанет дождик течь.

Слушай, давай станцуем вальс

В ритме дождя.

В небе не виден звездный свет,

В небе просвета даже нет.

А под ногами не паркет,

А, в основном, вода.

Но согревает нынче нас

Этот смешной вожатский вальс,

И вопреки всему горит

Наша звезда.

Завтра нам снова в дальний путь.

Ты эту песню не забудь,

А передай ее друзья

Так, как запомнил сам.

Собраны наши рюкзаки,

Стянуты крепко ремешки,

Снова нас будет дождик сечь

Словно картечь.

ВСЕ РАССТОЯНИЯ

Все расстояния

Когда-нибудь в круг замыкаются.

Все из разлук

Обязательно встречей кончаются.

ПРИПЕВ:

Должны проплыть вокруг земли,

Вернуться в гавань корабли,

Все поезда в свои вернуться города.

Шумный вокзал

То встречает друзей, то прощается.

Мы расстаёмся

Но мы ведь и снова встречаемся.

ПРИПЕВ:

Чтобы снова встать в огромный круг,

И снова знать, что рядом друг,

И песни петь, чтоб больше не было разлук.

ДЕТСТВО

Детство, детство, ты куда спешишь?

Детство, детство, ты куда бежишь?

Не наигрался я еще с тобой.

Детство, детство, погоди - постой.

ПРИПЕВ:

А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, голубей гонять.

Дразнить Наташку, дергать за косу.

На самокате ездить по двору.

А мама говорит: "Ты вот какой!"

А папа купить мне портфель большой.

Игрушки мне пора уже бросать

И книжки школьные пора читать.

ПРИПЕВ:

Старушки искоса на нас глядят,

Не узнают вчерашних забияк.

А мы с Наташкою под руки идем

И нет нам дела больше ни о ком.

ПРИПЕВ:

ДОМ

Где-то текла, текла река.

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом,

И поселится счастье с ним в доме родном.

Если в дороге уставал.

Он неизменно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья за окном.

Это не дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым…

Дом - это там, где вас поймут,

Дом - это там, где так ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Где-то текла, текла река.

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом,

И поселится счастье с ним в доме родном.

ЗАМЫКАЯ КРУГ

Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

И ни день, ни два, а много лет.

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов.

До сих пор на них ответа нет.

Почему стремятся к свету все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим?

В чем секрет простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.

ПРИПЕВ:

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.

Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Открывались в окна двери,

И тянулись ввысь деревья.

Обещал прогноз то снег, то дождь,

Но в садах, рожденных песен,

Воздух легок был и весел,

И в дорогу звал нас за собой.

ПРИПЕВ:

Свой мотив у каждой песни,

Свой мотив у каждой птицы,

Свой мотив у неба и земли.

Пусть стирает время лица,

Нас простая мысль утешит:

Мы услышать музыку смогли.

ПРИПЕВ:

ЗЕМЛЮ ОБМОТАЛИ

Землю обмотали

Тоненькие нити,

Нити параллели

Из озер и рек.

Совершите чудо –

Руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Поддержите словом,

Обласкайте взглядом,

От хорошей шутки

Тает даже снег.

Это так чудесно,

Если с вами рядом

Станет добрым и веселым

Хмурый человек.

Мы давно мечтали

О волшебном чуде,

Пусть планету кружит

Всемогущий век.

Совершите чудо –

Руку протяните.

Пусть выходит, пусть выходит

В люди человек.

КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО

Куда уходит детство, в какие города?

И где найти нам средства, чтобы вновь попасть туда.

Оно уйдет неслышно, когда весь город спит.

И писем не напишет, и вряд ли позвонит.

ПРИПЕВ:

И зимой, и летом небывалых ждать чудес.

Будет детство где - то, но не здесь.

И в сугробах белых, и по лужам у ручья

Будет кто-то бегать, но не я.

Куда уходит детство? Куда ушло оно?

Наверно, в край чудесный, где каждый день кино.

Где так же ночью синей струится лунный свет.

Но нам с тобой отныне туда дороги нет.

ПРИПЕВ:

Куда уходит детство? В недальние края.

К ребятам по соседству таким же, как и я.

Оно ушло неслышно, пока весь город спит.

И писем не напишет, и вряд ли позвонит.

ПРИПЕВ:

МИЛАЯ МОЯ

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.

Тих и печален ручей у янтарной сосны,

Пеплом несмелым подернулись угли костра.

Вот и окончилось все, расставаться пора.

ПРИПЕВ:

Милая моя, солнышко лесное,

Где, в каких краях, встретишься со мною?

Крылья сложили палатки: их кончен полет.

Крылья расправил искатель разлук - самолет.

И потихонечку катится трап от крыла,

Вот уж действительно пропасть меж нами легла.

ПРИПЕВ:

Не утешайте меня - мне слова не нужны.

Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны.

Вдруг сквозь туман там алеет кусочек огня,

Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.

ПРИПЕВ:

ТАНЦЫ

ТРИ РОЗОВЫХ ПИНГВИНА

Все стоят в кругу друг за другом. Со словами: "Три розовых пингвина залезли на чердак. Три розовых пингвина делали вот так!", идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую.

Ведущий: А пингвина вот такие крылышки!

Все прижимают руки к груди и со словами идут по кругу.

Ведущий: А у пингвина животики вот такие!

Все выпячивают животы вперед и идут по кругу.

Ведущий: А у пингвинов вот такие лапы!

Все становят пятки вместе, носки врозь.

Ведущий: А у пингвинов вот такая шея!

Все прижимают шею к груди и со словами идут по кругу.

Далее слова ведущего можно разнообразить: "А пингвины вот так хлопают крыльями!" "А пингвины вот так танцуют!" и т.д.

Этот танец исполняется под музыку к танцу "Турнидос".

БЕСКОНЕЧНЫЙ ГАЛОП

Исходное положение: все танцующие стоят парами, образуя полуовал. Партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 6 шагов друг от друга.

1 движение: 1 пара делает 3 шага друг к другу с правой ноги. Берется за руки на вытянутых руках. И делает приставные прыжки по линии танца до окончания полуовала.

2 движение: Как только 1 пара сделала 1 приставной прыжок. Аналогично образуется следующая пара и выполняет аналогичные движения и т.д.

3 движение: 1 пара останавливается на конце полуовала. Делает 3 шага назад и хлопает в ладоши до тех пор, пока они вновь не станут начальной парой полуовала и т.д.

БИМ-БОМ

Исходное положение: все стоят по линии рядами или произвольно.

1 движение: на счет 1-2, 3-4 все делают круговые движения правой рукой (как - бы моем окно). Затем то же самое левой рукой. Рука согнута в локте.

2 движение: руки скреплены в "замок", ударяем сначала по правому плему, потом по левому. Затем ударяем по правому колену, потом по левому на счет 5-6, 7-8.

3 движение: на счет 1-2, 3-4 делаем два подскока с поворотом в правую сторону (стали спиной).

4 движение: на счет 5-6, 7-8 повторяем все сначала с движения №1.

БУГИ-ВУГИ

Исходное положение: ребята стоят в кругу, руки опущены.

Повторяют за ведущим слова и движения.

Ведущий: Руку правую вперед. (Все вытягивают вперед правую руку).

А потом ее назад. (Вытягивают руку назад).

И опять ее вперед и немного потрясем. (Вытягивают руку вперед и трясут кистью).

Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются

вокруг себя в правую сторону).

И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши).

Буги-Вуги! (Идут в центр круга) Окей! (Мах правой ногой в центр круга)

Буги-Вуги! (Идут из круга) Окей! (Мах левой ногой в центр круга)

Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются

вокруг себя в правую сторону).

И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши).

Затем ведущий заменяет первые слова: руку левую… ухо правое… и т.д.

ВАЛЬС ДРУЖБЫ

Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч).

1 движение: на 4 такта пары делают три приставных шага по линии танца, а на 4-й такт встают на носочки. Затем тоже самое выполняется в другую сторону.

2 движение: на 4 такта выполняется движение "маятник" ногой в правую и левую стороны.

3 движение: на 3 такта танцующие делают поворот на 360? вокруг себя. На 4-й, хлопнув в ладоши партнеру, делают шаг в разные стороны (вправо - девочки, влево - мальчики) и переходят к следующей паре.

Затем танец начинается сначала.

ЗНАКОМСТВО

Исходное положение: все дети становятся в кругу парами, взявшись за руки.
Движение 1: Дети поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся.
Движение 2: Дети поворачиваются левым плечом, и под музыку бегут каждый круг в свою сторону.

Музыка останавливается. Каждый знакомится с тем, напротив кого он стоит.

Звучит музыка. Каждый круг бежит в свою сторону. Каждый раз, встречаясь с теми, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку.

Игра продолжается 5-6 раз, а в конце игры идет общий танец с последним знакомым (например, "Вальс дружбы").

КАДРИЛЬ

Исходное положение: дети стоят парами в кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч).

1 движение: на 4 такта пары делают три шага, начиная с ближней к центру круга ноги, в центр круга, а на 4-й такт делают "ковырялочку" из круга. Затем тоже самое выполняется из круга. Движение повторяется. В последнем такте вместо "ковырялочки" делается приставной шаг.

2 движение: Руки сгибают в локте к груди. Партнеры с левой стороны обходят друг друга на счет 1-2-3-4-5-6-7-8.

3 движение: Партнер левую руку заводит за спину. Партнерша девой рукой берется за юбочку. Берутся за правые руки и делают скачок вперед на счет 1-2 и назад 3-4.
4 движение: Делают 3 шага вперед к новой паре (девочки - вправо, мальчики - влево). Берутся за руки.

Затем танец начинается сначала.

КОЛОМИЙКА

Исходное положение: дети стоят в одном кругу, взявшись за руки.

1 движение: исполняется 8 пробежек в правую сторону и 8 в обратную сторону.

2 движение: руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Все стоят на месте и исполняют шаг "чарли" (движение чарльстона), 4 раза в правую сторону и 4 раза в левую.

3 движение: подскоки-ножницы. Начиная с правой ноги дети выбрасывают вперед 4 раза то правую, то левую ноги, одновременно делая руками 4 скользящих хлопка. Движение повторяется 4 раза на месте и 4 раза в повороте вокруг своей оси.

4 движение: взявшись за руки, дети идут 4 шага в центр круга. Затем делают 4 шага назад. Все движения повторить еще раз, а после танец можно начинать сначала.

МАКАРЕНА

Правая рука вперёд.

Левая рука вперёд.

Правая рука на левое плечо.

Левая рука на правое плечо.

Правая рука за голову.

Левая рука за голову.

Правая рука на ягодицы.

Левая рука на ягодицы.

Покачать бедрами 3 раза.

Прыжок с поворотом в левую сторону.

Начинаем танец сначала.

ПОЛЬКА

Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч).

1 движение: два маха правой ногой с подскоком (пятка - носок, пятка - носок) на счет 1-2, 3-4. Выполняется три приставных прыжка в правую сторону (движение называется "шоссе") на счет 1-2-3. На счет -4- - подскок.

2 движение:. два маха левой ногой с подскоком (пятка - носок, пятка - носок) на счет 1-2, 3-4. Выполняется три приставных прыжка в левую сторону (движение называется "шоссе") на счет 1-2-3. На счет -4- - подскок.

3 движение: ноги вместе, слегка присели. Три удара по коленкам; три удара в ладоши друг другу. Все это повторяется 2 раза.

4 движение: партнеры берут друг друга под руку правыми руками и выполняют круговое движение на счет 1-2, 3-4, 5-6, 7-8.

Пары становятся в исходное положение и все движения повторяются.

СИРТАКИ

Исходное положение: танцующие стоят в кругу, руки лежат на плечах соседа

1 движение: все делают приставной шаг в правую сторону и в левую (повторить 2 раза).

2 движение: шаг правой ногой, левая приставляется перед правой на пятку. Шаг левой ногой, правая приставляется на пятку перед левой. Все повторить 2 раза.

3 движение: шаг правой, левую приставить за правой на носок. Шаг левой ногой, правую приставить за левой на носок. Все повторить 2 раза.

4 движение: шаг правой ногой, а левая нога уходит за правую с выпадом назад. Шаг левой ногой, правая уходит с выпадом назад. Все повторить 2 раза.

Все движения повторить сначала. Темп постепенно ускоряется.

СОРОКОНОЖКА

Исходное положение: танцующие стоят в колонну в затылок друг другу, держа руки на поясе у впередистоящего.

1 движение: на счет 1-2 два приставных прыжка в правую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону левой ногой.

2 движение: На счет 1-2 два приставных прыжка в левую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону правой ногой.

3 движение: на счет 1-2 шаг вперед правой ногой и мах с подскоком левой ногой в сторону.

4 движение: На счет 3-4 шаг вперед левой ногой и мах с подскоком правой ногой в сторону.

5 движение: На счет 1-2-3 делают 3 шага вперед с правой ноги. На счет 4 хлопок и поворот на 1


vetvi-verhnej-i-nizhnej-brizheechnih-arterij.html
vetvyu-kakogo-nerva-yavlyaetsya-nervus-buccalis.html
    PR.RU™