Веселая зарядка после пробуждения

Весело читайте малышу стишок, сопровождая его действиями:

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели!

Встали!

Сно-ва

Се-ли!

А потом

Всю кашу

Съели!

Эту потешку можно читать, взяв в руки мягкую игрушку. Покажите ребенку, как мишка может хлопать «ручками», топать «ножками» и т.д. Предложите малышу повторить эти действия с другой игрушкой. Игра способствует сенсорному развитию ребенка, укреплению доверительных отношений.

Печем ватрушки

Прочитайте ребенку русскую народную потешку:

Трушки ту-тушки!

Испечем ватрушки.

Всем по ватрушке,

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

Маслом поливаем,

Всех угощаем.

Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки. В игре развивается мелкая моторика, координация движений.

Кошка и котята

Вам потребуются: карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Покажите ребенку карточку с изображением кошки, обсудите все детали картинки, обратитесь к ребенку с

просьбой показать, где у кисы ушки, глазки, хвостик. Спросите, как киса разговаривает, а как она мурлыкает, где живут кошки, что они едят, как их надо подзывать (кс-кс), пусть ребенок повторит. Затем покажите картинку с изображением котят, сравните их с изображением взрослого животного (котята маленькие, ушки, лапки и хвостик у них маленькие, котята пьют молочко и очень любят играть и т.д.). Изобразите тонким голосом мяуканье котят, попросите ребенка повторить, а теперь, грубее — мяуканье кошки и, снова, котят. Пробуйте это делать вместе с ребенком. Аналогично можно играть с изображениями взрослой собаки и щенков. Игра способствует развитию речи, обучает навыкам классифицирования.

Корова

Вам потребуются: карточки с изображениями коровы и теленка. Покажите малышу картинку с коровой. Вспомните все, что вы с ним знаете о корове (большая, рогатая, дает молоко и т.д.), изобразите коровье мычание. Попросите ребенка повторить. Затем покажите картинку с изображением теленка, сравните ее с предыдущей картинкой, обсудите отличия (маленькие рожки, ушки, нос и т.д.). Имитируя теленка, мычите тонким голосом, делайте это вместе с ребенком. Назовите синонимы слова теленок (бычок, телочка). Прочитайте малышу народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

Курица



Вам потребуется: картинка с изображением курицы, петуха и цыплят. Покажите малышу картинку. Объясните, что это — куриная семья. Курица — мама, петух — папа, цыплята - детки. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята. Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята — желтым пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожи на желтые пушистые комочки». Покажите малышу, как ходит петух — пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги. Попросите ребенка походить так же, похлопайте крыльями-руками, покричите по-петушиному. Поиграйте в курочку, созывающую цыплят, затем бегайте и пищите, как цыплята, «поклюйте» пальчиками зернышки. Прочитайте ребенку русские народные потешки:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите зёрнышки ищите.

Что где лежит

Задавайте ребенку вопросы о предметах, между которыми прослеживается прямая связь, рассказывайте о предметах, название которых не знакомо малышу:

Что у нас лежит в хлебнице? (Хлеб)

Что я насыпаю в сахарницу? (Сахар)

Чем ты мылишься? (Мылом) и т.д.

Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления, учит находить взаимосвязь между предметами.

Первые книжки

Курочка Ряба

Прочитав сказку «Курочка Ряба», обыграйте ее сюжет. Покажите ребенку игрушку-курочку, назовите ее Рябой. Пусть малыш изобразит, как курица кудахчет, как машет крыльями и т.д. Поставьте курицу на стол и положите рядом с ней круглый мелкий предмет (шарик от пинг-понга, крупную бусину и т.п.), объясните крохе, что это — яичко. Возьмите игрушку мышку (важно наличие хвоста), покажите, как мышь может смахнуть хвостиком яичко на пол. Отдайте мышку ребенку, а сами изображайте плачущих бабку с дедом, побудите малыша пожалеть вас. Можете поменяться ролями. Так можно обыгрывать все читаемые сказки, недостающих героев можно условно заменять любой другой игрушкой. Провоцируйте ребенка произносить знакомые по тексту слова, петь песенки. Прочитав книжку, рассматривайте картинки, обращая внимание на все детали, спрашивая у ребенка, как зовут того или иного персонажа, что он делает, как выглядит. Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления вербальных и визуальных образов.



Теремок

Читая малышу сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех или иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», — пищите, как мышка. Просите ребенка изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. После нескольких прочтений делайте паузу перед названием того или иного героя сказки, побуждайте малыша назвать его. Ищите на картинках все то, о чем рассказывается в сказке, обращайте внимание на детали. Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите кроху показать руками, какой большой был медведь, какая маленькая — мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок можно построить из кубиков. После того, как ребенок прослушает сказку несколько раз, задавайте ему вопросы: кто первым пришел к теремку; кто появился потом, кто раздавил теремок и т.п. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

Учим стихи

Чаще читайте ребенку коротенькие ритмичные стихи (четверостишия), например, Агнии Барто «Лошадка», «Зайка», «Мячик» и т.п. Перед тем, как произнести последнее слово, делайте паузу. Вскоре ребенок сам начнет добавлять нужную рифму.

Своими словами

Перескажите малышу своими словами знакомое ему поэтическое произведение, например, начало «Мухи-цокотухи», понаблюдайте за его реакцией: понял ли он, о чем идет речь. Поинтересуйтесь, слышал ли ребенок раньше о главном герое стихотворения. Прочтите оригинал. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики

Такая разная бумага

Вам потребуются: листы бумаги разной текстуры (тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка). Поочередно сминайте листы бумаги, подключите к этому занятию ребенка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри, как она легко мнется, это потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги. Теперь давай попробуем смять тетрадный листок. Смотри-ка, его труднее смять, он - плотный и т.д.)». Из смятых листов можно скатать шарики и поиграть ими в снежки. В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику.

Ухвати пинцетом

Вам потребуются: пинцет, шарики из ваты, кусочки поролона. Научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона. Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми — пуговицами, винтиками, крупой, фасолью и т.д. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части. Предложите малышу отсортировать предметы двух видов (вата, фасоль), раскладывая их по разным тарелкам. В дальнейшем в игру можно включать обрывки бумаги разных цветов (разложить на группы по цвету), твердые и мягкие предметы, легкие и тяжелые, круглые и некруглые и т.п. Игра способствует развитию мелкой моторики.

Порвем и соберем

Вам потребуются: бумажные салфетки. Пусть малыш разорвет салфетки на мелкие части. Рассыпьте их по столу, затем попросите ребенка пальчиками собрать обрывки в ведерко или в коробочку. На следующих занятиях можно использовать бумагу другой текстуры. Чтобы заинтересовать кроху, придумайте сюжет игры, например, пальчики - это птички, которым

надо собрать пух (бумажные обрывки) для своих гнездышек, или цыплята, склевывающие крошки.

Много - мало

Вам потребуются: два листа бумаги. Попросить ребенка разорвать один лист на две части, а другой — на мелкие кусочки. Прокомментировать: «Смотри, это большие обрывки бумаги, их всего два — это мало, а маленьких вон сколько, их много». Игра способствует развитию мелкой моторики, знакомит ребенка с понятиями «много — мало».

Мастерим бусы

Вам потребуются: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком. Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу со шнурком. Пусть он попробует сделать это сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и надеть на куклу.

Крутится?

Вам потребуются: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками. На глазах у малыша откручивайте и закручивайте крышки на банках и бутылках. Попросите его повторить ваши действия. В игре ребенок знакомится со свойствами предметов, развивает мелкую моторику.

Учимся пересыпать

Вам потребуются: любая крупа, две емкости с широким отверстием. Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду. Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы.

Опять мима!

Вам потребуются: крупа, емкость с широким отверстием, емкость с узким отверстием. После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в пользование ребенка емкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. Закрученные крышками, они превратятся в отличные погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка заполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места». Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Раз фасоль, два фасоль

Вам потребуются: сухая фасоль, пластиковая бутылка. Берите по одной фасолинке и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины и т.д.». Чтобы ребенку не стало скучно, можно напевать песенку:

Мы фасолинки берем,

Их в бутылочку кладем.

Будет Ванечке игрушка —

Из фасоли погремушка.

Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.

Сортируем макароны

Вам потребуются: макаронные изделия разной формы. Покажите ребенку, какие бывают макароны:«Это ракушка, это — спираль, это — бантик и т.д.». Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны: ракушку к ракушке, бантик к бантику. Помогите малышу справиться с заданием. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Попробуй, расстегни

Вам потребуются: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта и т.д.). Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы. После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Яблоко с пуговицей

Вам потребуются: силуэт дерева и яблоко, вырезанные из картона. К картонному дереву пришейте небольшую пуговицу, а на яблоке сделайте петлю. Покажите малышу, как можно пристегивать и отстегивать яблоко. Поиграйте в «Ураган» — дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй — отстегните от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предложите ребенку побыть ветром - подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоко.

Порисуем?

Вам потребуются: поднос, мелкая крупа или мука. Насыпьте на поднос ровным слоем манку или муку,

покажите малышу, как пальчиками можно рисовать на муке. Проводите линии, рисуйте различные фигуры. Пусть ребенок порисует самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики,

творческих способностей.

Узоры из пуговиц

Вам потребуются: разноцветные пуговицы разных размеров. Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называйте цвет и форму каждой пуговицы. Вскоре ребенок запомнит, что все пуговицы круглые, научится классифицировать предметы по одному признаку. В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берем пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую — пуговку-малютку», и т.д. Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики, одним словом, то, что подскажет ваша фантазия. Спрашивайте ребенка о том, что бы он хотел выложить из пуговиц, с какими пуговицами он будет играть сегодня (крупные, мелкие, красные, белые и т.п.). Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка.

Входит - не входит

Вам потребуются: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка. Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самому. Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку, пусть малыш сам сделает это открытие. После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления.

Пальчиковые игры

Наши пальчики

Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.

Этот пальчик хочет кушать.

Этот пальчик — сказку слушать.

Этот пальчик ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Дружная семейка

Читайте потешку, поочередно двигая пальцами. Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальчик - папочка.

Другой пальчик - мамочка.

Третий пальчик - дедушка,

А четвертый — бабушка.

Пятый пальчик — это я!

Вот такая вот семья!

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Строители

Читайте стихотворение, сопровождая его действиями.

Мы построим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром друг на друга).

Новый дом, новый дом.

Крышу крепкую найдем, (сложите ладони треугольником).

Да, найдем, мы найдем.

Стол поставим в доме том (одна ладонь сжата в кулак, другая - ровная - на него положена).

И друзей всех позовем! (пошевелите пальцами обеих рук).

Приветствие

Большой пальчик поочередно касается остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, средний пальчик и т.д.».

Бабушкины очки

Большой палец правой и левой руки сложить вместе с остальными в колечко. Сложенные таким образом пальцы поднести к глазам. При этом приговаривайте потешку:

На коне верхом

Сидит Пахом,

Книги читает,

А грамоты не знает.

Дерево

Руки прижаты друг к другу тыльной стороной у основания кистей. Пальцы разведены в разные стороны и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами, приговаривая:

У красы-береэки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка — в слезы.

Игра способствует развитию речи, мелкой моторики.

Красим стену

Вам потребуются: ватман, малярная кисть. Прикрепите ватман на стену. Смачивая кисть в воде,

водите ею по листу: вверх-вниз, вправо-влево и т.д. Предложите ребенку повторить эти движения без кисти.

Погладь кису

Делайте рукой такие движения, как будто вы гладите животное. На месте воображаемой головы движения должны быть округлыми, плавными.

Посолили

Поиграйте с ребенком в приготовление супа для куклы. Попросите малыша посолить блюдо, покажите ему соответствующие движения пальцев. Можно дать ему соль или какую-либо крупу.

Грабельки

Разбросайте по ковру мелкие игрушки. Согнув пальцы, сгребайте ими игрушки, научите этому ребенка,

попробуйте таким образом собирать крупные, мелкие предметы обрывки бумаги, рассыпанную крупу и т.п.

Человечек

Ходите по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движения. Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

Столик

Одну руку сжать в кулачок, накрыть кулачок ладонью второй руки. Поменять руки местами.

Прищепки

Вам потребуются: разноцветные прищепки. Отдайте прищепки в личное пользование ребенку. Пусть он прицепляет их к листу картона, плоским игрушкам, тарелкам. Вырежьте круг из желтого картона. Предложите малышу сделать из него солнышко, прицепив к краям прищепки-лучики, покажите, как это делается. Из черного или зеленого овала можно сделать жука, прицепив по 2 прищепки, справа и слева. Протяните веревку на уровне роста ребенка, дайте ему носовые платки, пусть вешает их на «просушку», закрепляя прищепками. Игра способствует развитию мелкой моторики.

Грузоперевозчик

Вам потребуются: глубокая ложка, изюм. Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм и хочет перенести его из комнаты в кухню, чтобы там съесть. Покажите, как накладывать изюм в ложку и медленно «по-медвежьи» переносить его. Затем замените неповоротливого медведя шустрым зайчиком. Когда изюм будет перемещен, угостите кроху. Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками, затем — одной большой ложкой и одной маленькой. Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Вместо утюга

Вам потребуется: бумага разной фактуры. Предложите малышу смять листы бумаги. А затем поиграть в «утюг», разглаживая бумагу ладонями. Обратите внимание ребенка на то, как разглаживается бумага разного качества: альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка. Игра способствует развитию моторики, тактильного восприятия.


vetryanaya-ospa-tipichnaya-tyazhyoloj-stepeni-oslozhnennoe-techenie.html
vetvi-grudnoj-i-bryushnoj-aorti.html
    PR.RU™