Вертушка первого впечатления

Цель. Получить информацию о впечатлении, которое участники производят на людей при первичном контакте.

Получение о себе обратной информации организуется таким образом, что каждый участник встречается с каждым в молчаливом минутном взаимодействии. При встрече в парах участники обмениваются блокнотами. В блокноте партнера участники пишут свое впечатление о нем. После того, как блокноты вернулись к своим хозяевам, происходит переход участников к новым партнерам, где алгоритм повторяется.

Руководитель организует переход участников от партнера к партнеру и контролирует четкое выполнение задания. Команды, которые подает руководитель, могут звучать так:

– Обменяйтесь тетрадями и начинайте писать…

– Получите назад свои тетради…

– Переход, раунд № ___

Инструкция. В предстоящем взаимодействии каждый из вас встретится с каждым в парном взаимодействии. При встрече по моей команде вы будете выполнять следующие действия: обмениваться рабочими тетрадями; в тетради партнера в таблице написать (кратко, одно-два слова) ваше впечатление о нем по следующим позициям: 1) «ресурс» – что, на ваш взгляд, есть его сильный ресурс как человека и делового партнера; 2) «точка» – за счет каких его качеств вы могли бы управлять им в переговорном процессе («точка давления», «кнопка управления»); снова обменяться рабочими тетрадями; совершить переход для встречи со следующим партнером.

Таким образом, в вашей тетради вы соберете копилку мнений о себе в ситуации первого контакта.

Упражнение выполняется молча. Не нужно писать много (это не очерк и не характеристика). Не стоит также долго задумываться над словами. Во-первых, ваши впечатления анонимны. А во-вторых – и это более важно – первое впечатление о человеке формируется в первые 10 секунд. И нам важно именно оно. Сделайте друг другу такой подарок. Он для многих может быть неожиданным, но от этого еще более ценным. Мы увидим, что разные люди видят нас по-разному. И это нужно всегда учитывать. И это – основной итог нашей работы в этом упражнении.

Есть два правила, которые я прошу выполнять:

1) воздержитесь, пожалуйста, от просмотра записей в своих тетрадях до конца упражнения (чтобы не переключать внимание);

2) выполняйте передачу тетрадей и переходы только по командам тренера (чтобы упражнение проходило четко и быстро).

Далее – обсуждение результатов по кругу.

Автопортрет

Цель. Формирование умений распознавания незнакомой личности; развитие навыков описания других людей по различным признакам.



Инструкция. Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите на листках бумаги свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться; может быть вам присущи обращающие на себя внимание жесты. Далее все листки сдайте мне.

Затем ведущий зачитывает автопортреты участников, а они должны угадать, о ком идет речь.

Позиция

Цель. Рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.

Инструкция. Образуйте 2 круга: внутренний и внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы: «Я вижу тебя…», «Я хочу тебе сказать…», «Мне нравится в тебе…». Через 2 минуты внешний круг смещается на одного человека и т.д.

100 секунд

Цель. Отработка умения активного и эмпатического слушания, а также умения лаконично и убедительно представлять другого че­ловека с позиции его положительных человеческих качеств, ува­жения его достоинств, важности (полезности) такого человека в команде.

Инструкция. Группа разбивается на пары. Каждый участник пары в течение 100 секунд рас­сказывает партнеру о себе только хорошее и интересное. Сначала говорит один, а другой внимательно слушает и останавливает, если говорится что-то самоуничижительное. Задача слушающего – узнать как можно больше хорошего о собе­седнике. Через 100 секунд рассказчик и слушатель меняются ролями.

После этого в круге каждый рассказывает все, что он узнал хорошего о своем собеседнике. Группа задает уточняющие вопросы. Тренер может спросить следующее: «Что вы чувствовали в тот момент, когда ваш собеседник рассказывал о вас? Трудно ли было остановить критику в свой адрес? Что полезного вы вынесли из этого упражнения?»



Всеобщее внимание

Цель. Развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения; формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.

Инструкция. Всем участникам игры необходимо выполнить одну и ту же простую задачу: любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, в течение 5 минут нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Далее обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств.

Рекламный ролик

Цель. Развитие навыков эффективной самопрезентации.

Инструкция. Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все – как в обычной деятельности рекламной службы. Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будете являться вы сами. Вам придется рекламировать самого себя. При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.

Далее – подготовка (5-7 минут), выступления и обсуждение.

Зеркало

Цель. Развитие осознания языка собственного тела и телодвижений; развитие эмпатии и рефлексии.

Инструкция. Разделитесь на пары и встаньте лицом друг к другу. Один – ведущий, другой – ведомый. Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения партнера как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями.

По окончании задания участники делятся своими ощущениями. На упражнение отводится 15 минут.

Доверяющее падение

Цель. Формирование навыков психомоторного взаимодействия; сокращение коммуникативной дистанции между членами группы.

Инструкция. Вам необходимо образовать большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.

По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.

Ответ на агрессию

Цель. Закрепить знания участников о способах конструктивного реагирования на агрессию и давление.

Инструкция. Предлагаю вам разделиться на три группы, каждая из которых получает бланк с написанными на нем фразами агрессивного контакта. Ваша задача – вписать в бланк варианты ответов, используя один из предложенных приемов. На эту работу дается не более 7 минут.

Далее участники отвечают на фразы, зачитываемые тренером. При этом принимается ответ от каждой группы. На доске параллельно отмечается, к какому типу реакции на агрессию относится тот или иной ответ. В ходе упражнения участники могут записывать с рабочие тетради наиболее понравившиеся варианты ответов. Если в ходе работы отмечать, какое число ответов каждого типа было использовано участниками, получится сводная картина приоритетный для данной способов ответа на агрессию.

Фразы для работы:

1. Мы оценили Вашу работу и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии.

2. Наши молодые сотрудники утверждают, что Вы их сексуально провоцируете.

3. И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?

4. Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?

5. Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму.

6. Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?

7. Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации.

8. Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности.

9. Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством.

10. Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?

11. Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?

12. Ох, и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.

13. У меня нет времени Вас слушать.

14. Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.

15. С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?

Стул правды

Цель. Подтолкнуть участников к необходимости самоанализа, объективно относиться к себе и окружающим, получить личностную обратную связь каждому участнику, отработать получение и предоставление обратной связи.

Инструкция. В центре комнаты я сейчас поставлю стул. Тот, кто сядет на него, получит возможность услышать от любого из участников откровенное мнение о себе. Будьте готовы и к нелицеприятным вещам, к сложным вопросам.

У сидящего в центре есть право только на 5 вопросов (на попытку прояснить отношение к себе во время упражнения).


vestibulyarnij-i-dvigatelnij-kinesteticheskij-analizatori.html
vesyogonskij-vesyogonskij-ot-vesyogonsk.html
    PR.RU™